Небесная канцелярия, о причудах которой я рассказываю из поста в пост, опять решила расставить всё на свои места и, наконец-то, внять призывам утомлённых солнцем. Но сделала это по своему, не согласовав, разумеется, ни с кем.
Еще накануне вечером я с сомнением смотрела на небо, затянутое тяжёлой облачность. А попросту тучами. Нет, ну надо же - два месяца почти без дождей, а тут, накануне столь долгожданного мероприятия, такой "подарок".
Когда в спускающихся сумерках прозвучали первые раскаты грома, моё нутро как-то упало - на следующий день предстояло участие в благотворительном полёте, проводимом международным аэропортом Иркутска для воспитанников детских домов. Всю ночь я тоскливо вздыхала и ворочалась в постели, слушая грохот ливня. Грохот, не шум.
Часов в восемь погода дала слабую надежду на то, что мероприятие всё же свершится. С некоторой долей оптимизма я всё же выдернула из всех розеток зарядники с бесконечными аккумуляторами к видео- и фотокамерам. В окне виднелся мокрый асфальт, бесконечные лужи, в которых - о чудо! - не было и следа от падающих капель. Втайне надеясь, что небесная канцелярия всё же образумилась и вняла душевным мукам страждущих хлеба и зрелищ, я почти проснулась после бессонной ночи и довольно резво собрала фоторюкзак - как же - как же, первым делом самолёты! А с канцелярией разберёмся позже.
Сказать по правде, в этом году один фол в моём активе уже был. Я благополучно проспала на работе подачу заявок на споттинг-сессию, которую ежегодно проводит международный аэропорт города Иркутска. А когда спохватилась и пол двенадцатого ночи с трудом запустила комп, на сайте аэропорта висела надпись, от которой мой разум помутился: "Уважаемые фотографы, приём заявок на участие в споттинг-сессии завершён". И датирована была зловещая надпись текущим (ага, еще на ближайшие пол часа) днём. Небо упало на голову, гора ушла от Магомета, а собаки залаяли вслед давно ушедшему каравану.
Но самолёты первым делом. И когда до второго любимого авиационного мероприятия года оставалась неделя, раздался телефонный звонок с волшебным предложением поучаствовать в съёмке благотворительного полёта, который ежегодно проводится международным Иркутским аэропортом для воспитанников детских домов. О, да, счастье есть!
Итак, отбросив в сторону мысль о том, что без резиновых сапог и вёсел выходить из дома чревато, я бодро отправилась по мокрым пустынным улицам в сторону остановки. К этому времени облачность начала превращаться из монотонно свинцовой в полосатую и серую.
Традиционно на входе на лётное поле ведущую скрипку играла полиция. Стражи порядка и их четвероногие помощники проверяли сумки, рюкзаки и всё то, что могло стать убежищем для происков потенциальных злоумышленников.
Любой враг, безусловно, был бы сразу замечен опытным глазом тех, кто в этот день охранял покой посетителей Дня открытых дверей.
До начала регистрации оставалось еще двадцать минут, поэтому отставив в сторону съёмку техники, выставленной на экспозицию и окружённой к тому времени многочисленными жителями города, которых не смутили проделки небесного канцлера, я запечатлела то, что находилось в зоне досягаемости (а это были летающие лаборатории Иркутского филиала Российской академии наук)...
... и быстрым шагом отправилась в терминал местных воздушных линий. На входе в терминал пришлось пройти традиционную систему контроля, при которой даже заставили включить камеру (вес камеры, очевидно, вызвал сомнения в её натуральности). Когда она впервые в жизни на несколько секунд застыла, я вздрогнула - вот это фокус, сейчас меня уведут в САБ. Но камера образумилась, и фейсконтроль был благополучно пройден.
Ах какой же красивый наш аэропорт изнутри! Ещё помнятся те времена, когда всё было серым и унылым в традиционном духе восьмидесятых.
В здании терминала было почти пусто.
А у обозначенной стойки уже начали собираться юные пассажиры.
Нет, ну ежегодный досмотр меня до сих пор мало чему научил! Когда мы собираемся на ежегодную споттинг-сессию, досмотр бывает доскональным - снимается всё, что может жужжать, гудеть, свистеть и издавать любые другие настораживающие технику, которой проводят досмотр, звуки. Здесь же я почему-то расслабилась, но требование вытащить ремень из джинсов быстро привело меня в чувство. А на конвейер страшной машины, которую я с самого детства почему-то побаиваюсь, отправились верхняя одежда, техника, телефон... Почти всё! Одеваться пришлось долго...
Вот и тот самый уголок, где стоит пожиратель хозяйского добра. Он справа. А слева контейнеры, в которых и проходят досмотр пожитки.
Но в нашем уголке было весело! В предвкушении праздника, девчонки и мальчишки весело щебетали, делились ожиданиями, деловито сновали по накопителю и знакомились с его устройством, разглядывали лётное поле, рассказывали о своём житье-бытье. Многие из них никогда не летали... Пишу эти строки, а на меня начинает спускаться тихая грусть - они никогда не летали. Они никогда не видели самолёты вблизи...
Парни что-то засмущались.
Тем временем погода начала ухудшаться. Мы провели в терминале уже час, настенные часы показывали время вылета - двенадцать часов. Нас никто никуда не звал. Сквозь стеклянные двери виднелась сгущающаяся низкая облачность. По моим меркам, она была не выше трёхсот метров. И тут я поняла, что полёт не состоится... Опасения подтвердили входящие в накопитель участники следующего полёта - к этому времени мы должны были уже сидеть в самолёте.
Но сколько радости было у моих подопечных моделей! Видели бы вы, как встретились подруги из разных детских домов, отдыхавшие вместе летом в детском лагере!
Тем не менее, через несколько минут прозвучало сообщение, не оставлявшее права на надежду - в связи с неблагоприятными метео условиями полёт отменяется. Нет, мне не было жаль проведённых вдали от лётного поля полутора часов, где в это время взлетали и садились волнующие душу железные птицы. Было грустно, очень грустно, что праздник у ребят так и не состоялся. Накопитель покидали молча... Все. Не было истерик, не было возмущений. Они просто ушли...
Ребята, мы еще обязательно с вами встретимся! Встретимся в следующем году и еще полетаем, я в это верю!
Снедаемая грустными мыслями, я уныло побрела на лётное поле, где в это время шёл праздничный концерт. С неба падали крупные капли дождя, и я поняла, что... первым делом самолёты! Пройдя очередной фейсконтроль с выворачиванием содержимого рюкзака, я забралась на свою обычную точку съёмки взлетающих и садящихся самолётов. Но трафика не было. Тучи тем временем опустились совсем низко, а капли дождя грозили перейти в нескончаемый поток. Снимать под дождём времени не было. Наспех засунутой в целлофановый пакет камерой было быстро сделано всего несколько кадров...
МИ-8 МЧС России.
CRJ-200, Георгий Победоносец. Фантасмагоричная картинка, не правда ли? Белое пятно на фоне всеобщей серости. Реальность была сопоставима со сценой из фильма "Лангольеры", когда ослепительно белый самолёт покидал рассыпающееся на глазах прошлое. Эта ассоциация так и не покидает меня до сих пор.
... и отправилась слушать концерт.
Кстати. О концерте. Подобные концерты проводятся для жителей города Иркутским аэропортом ежегодно, и каждый год меня посещает одна и та же мысль - откуда на нашей российской эстраде берутся таланты, которые совсем не таланты? Как они туда проникают? Это же просто невероятно! Потому что каждый год на дне открытых дверей звучит потрясающего качества вокал без фонограммы! Можете мне поверить как человеку с музыкальным образованием - здесь я очень придирчива. В прошлом году для нас пела Анастасия - человек с фантастическими вокальными данными, в этом году - группа BURRN. Профессионально, мощно, захватывающе. А когда на сцену вышла певица, которую представили молодой и подающей надежды, стало очевидным одно - российской эстраде в лице некоторых её представителей нужно идти в музыкальную школу и познавать азы вокала с самого нуля. Нам пела девушка с вокальными данным уровня, близкого к Уитни Хьюстон. Во всяком случае, исполнялись известные и очень сложные иностранные произведения, для которых нужно обладать довольно недюжинными вокальными способностями. Опять же - поверьте на слово.
Группа BURRN. Это было шикарррно! Это было всё - от зарубежки до "Под крылом самолёта", "Земля в иллюминаторе" и "Первым делом самолёты".
Та самая исполнительница с чудесным голосом. Мне очень стыдно, но я так и не смогла узнать ни фамилии, ни имени. Уважаемая девушка, спасибо вам за подаренный праздник в этот промозглый день - вы покорили своим голосом всех присутствующих!
В это время дождь начал превращаться в ливень. Меня заботливо приютила группа видео- и звукорежиссёров.
ББТ - Большая Белая Труба в простонародье, объектив профессиональной линейки Canon. В данном случае, для видеокамеры.
Дождь лил уже почти стеной, но зрители не торопились расходиться. И немудрено - такой прекрасный праздник не может омрачить никакая погода.
Улыбались даже стражи порядка.
Дождавшись окончания вокальной части, я, мокрая, но счастливая, поехала домой.
Спасибо, Иркутский аэропорт, за замечательный праздник, который не смогла омрачить даже нелётная погода. Ведь... первым делом самолёты! А погода дело десятое.
Шикарно. Спасибо, дорогая. Как сама там побывала.
ОтветитьУдалитьГалечка, спасибо!
УдалитьПроснулась сегодня, перечитала написанное в полусне - сплошное "аз есмь". Исправляю...
Наталья, какая вы разносторонняя личность! Прекрасный отчет о хорошем дне.
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо! Фотография это моё всё на самом деле...
Удалить